Профессиональная лаборатория восстановления данных с цифровых носителей информации

Во всех регионах России и СНГ

8 (495) 369-38-92

Адрес: Москва, Холодильный пер. д.3, к.1
Метро: Тульская
Схема проезда
Главная Восстановление данных с флешки Восстановление данных с флешки при повреждении файловой системы

Восстановление данных с флешки при повреждении файловой системы

Суть проблемы

Заключается в невозможности обращения к карте памяти с помощью стандартных средств операционной системы. При попытке открыть флешку, Проводник выдаёт запрос на форматирование тома. В давние времена эта проблема постоянно преследовала дискеты (гибкие магнитные диски). Сейчас они ушли в прошлое, их заменили usb-флешки. Но проблема «Диск в устройстве не отформатирован» существует и для них.

Причины возникновения

Основные причины повреждения файловой системы на флешке следующие:
  • небезопасное извлечение — флешку выдернули из USB порта раньше, чем Windows обновил файловую систему после записи файла;
  • ошибки при передаче сигнала по usb;
  • внутренние сбои во флешке — сбои в контроллере, повреждённые блоки флеш-памяти.
Симптомы
  • Проводник Windows предлагает отформатировать флешку
  • При обнаружении флешки, система предлагает запустить проверку и исправление ошибок
  • Не хватает папок или файлов, или же названия папок отображаются не читаемыми символами.
Влияние на файлы пользователя

Данная проблема незначительно влияет на файлы пользователя. В основном страдают файлы, использовавшиеся непосредственно перед сбоем или во время сбоя. Но и их при своевременном и грамотном подходе, как правило, удаётся спасти. Главное условие успешного восстановления пользовательских данных при сбое файловой системы на флешке это отсутствие попыток записи файлов на флешку после обнаружения сбоя. С такой флешкой можно работать только в режиме чтения. Это обезопасит файловую систему флешки от дополнительных повреждений.

Методы диагностирования

Данную неисправность можно перепутать с более сложной — повреждением флеш-памяти, они иногда проявляются одинаково на первый взгляд. Для точного выявления неисправности файловой системы необходимо выполнение главного условия — флешка должна быть исправной. Т. е. она должна правильно определяться в системе. Приведём пример. Вот флешка, требующая форматирования.

Восстановление данных с флешки при повреждении файловой системы

В свойствах, по правой кнопке мыши у ней файловая система RAW и объём 0 байт. Теперь смотрим в диспетчере устройств.

Восстановление данных с флешки при повреждении файловой системы

Заходим в раздел «Дисковые устройства» и видим там JetFlash Transcend 2GB USB Device – это наша флешка. Определяется правильно, как на ней написано. Открываем её свойства, выбираем вкладку «Тома», жмём «Заполнить».В пункте «Ёмкость» отображается полный объём накопителя, ниже отображается название тома, присвоенное системой, и объём тома — 1928МБ. Так и должно быть. Из этого можно смело делать вывод, что флешка исправна, как устройство, а проблема кроется на уровне файловой системы.

Методика восстановления

Методики восстановления информации при сбое файловой системы существует две. Первая заключается в ручном поиске ошибки в метаданных тома и исправлении её. Это возможно при небольших повреждениях, как например повреждения загрузочного сектора раздела, повреждение одной копии FAT. Такие правки можно сделать с помощью любого редактора дисков, например WinHex, DMDE и пр. Целью такой работы является получение доступа к хранящейся информации либо штатными средствами Windows, либо из программы редактора, если она предоставляет такую возможность. Поскольку в данном методе правки вносятся непосредственно на сам носитель, во избежании ухудшения ситуации необходимо либо заранее сделать посекторную копию всего носителя, либо предварительно сохранять изменяемые данные.

Вторая методика не предполагает каких-либо правок на диске и производится в режиме только чтение. Заключается она в программном анализе файловой системы в том виде, в каком она находится в момент сбоя, построении по полученным данным виртуальной файловой системы и копировании данных на другой носитель, используя вновь полученную файловую систему.

Что нельзя делать
  • Нельзя форматировать устройство в надежде получить доступ к данным. Вы получите открывающийся диск без данных, восстановить которые будет значительно сложней, чем до форматирования, т. к. при форматировании стирается информация о занятом пространстве и заново создаётся файловая система. Если при подключении флешки к компьютеру, Windows предлагает исправить ошибки на флешке, то самым лучшим решением будет отказаться, скопировать все файлы временно в папку на компьютере, затем отформатировать флешку, а потом вернуть всё скопированное обратно.
  • Нельзя запускать проверку диска. Если система предлагает проверить флешку на ошибки, значит предыдущая работа с ней была завершена некорректно и возможны ошибки в файловой системе. Их может и не быть, но если они есть, то данные, как правило ещё доступны полностью. Результатом же работы программы chekdisk Windows является исправление ошибок файловой системы, и если какие либо данные не вписываются в представление о правильном состоянии ФС, то они будут удалены. Программа проверки дисков в Windows не заботится о доступности пользовательских данных.
  • Какие-либо попытки восстановления данных должны исключать возможность записи на сбойный носитель. Поэтому не доверяйте восстановление вашей флешки случайным людям, т.к. их вмешательство может усложнить работу профессионалов.
  • Если пропали какие-либо папки после работы Scandisk или chekdisk необходимо прекратить всякую запись на накопитель, чтобы не усложнять поиск пропавших папок. Нужно как можно быстрее начать восстановление утраченной информации или самостоятельно, или обратиться к тем, кто на этом специализируется.
Если попытка самостоятельно восстановить данные не принесла положительного результата, то Вы можете обратиться к специалистам лаборатории MHDD.RU. Позвоните и проконсультируйтесь у наших технических специалистов по телефону: 8(495)241-31-97.
 
Восстановление данных
Мы - официальные партнеры WD
Последние отзывы
  • От Сидоровская Елена Анатольевна
    Перестал работать накопитель WD Passport 2Tb. На нем хранилось кроме всех семейных фото за все годы,... Подробнее...
  • От Орлов Илья В.
    Поломка блока магнитных головок на WD My Passport Ultra. Объем в 1 тб с бесценным фото и видео матер... Подробнее...
  • От Матвеев Дмитрий Николаевич
    На сигейте 341as приказал долго жить блок магнитных головок, диск щелкал и не определялся в системе.... Подробнее...
RSS
Оборудование